Пожизненная гарантия на мобильные стенды. Блеф и реальность

Сотни различных компаний и фирм, деятельность которых обязательно включает в себя регулярное участие в тематических выставках, используют различные выставочные стенды. Применяется все, что может удовлетворить потребности экспонента в донесении нужной информации до аудитории - от стационарных арендованных конструкций и выставочных стендов по индивидуальному заказу до мобильных зонтичных стендов разных производителей. Речь не идет о владельцах эксклюзивных выставочных стендов, изготовленных по спецпроекту и требующих квалифицированной сборки. Подобные компании располагают крупными рекламными бюджетами, где экономия затрат на выставочную деятельность не является решающим фактором.

Российский бизнес-менталитет не позволяет компаниям с малым рекламным бюджетом быть расточительными настолько, чтобы постоянно арендовать выставочные стенды. Лучшим способом оптимизации расходов на экспозиции различного рода является приобретение в собственность конструкции, которая имеет разумную стоимость, достойное качество и не требует высокой квалификации рабочих при монтажных работах. Безусловно, таким критериям отвечают мобильные стенды Pop-Up, суть названия которых отражает простоту сборки, транспортировки и эксплуатации. Однако, целью статьи не является обсуждение преимуществ мобильных стендов в сравнении с другими конструкциями. Рассматривается проблема адекватного ценообразования на зонтичные конструкции, а также архаичная привязка стоимости стендов Pop-Up к стране производителю.

Лишние деньги или экспомаркетинг по-русски

Экономить – это не означает отказываться от оформления экспозиции в ущерб информативности. Более правильный термин – оптимизация затрат, когда экспонент пытается в рамках выделенного рекламного бюджета умудриться оплатить более менее приличные площади на выставке, мебель для консультантов, приобрести выставочные стенды, достаточное количество POS-материалов и фотопанели с информацией. Как видно из перечня, реально сэкономить можно только на двух позициях – мобильных выставочных стендах и раздаточных материалах. Со стоимостью площади экспозиции бороться бесполезно, консультанты на ногах долго не простоят, а сменные фотопанели – не самый дорогой элемент выставочного стенда, хотя именно от него зависит успех экспозиции в целом.

Российские поставщики выставочных стендов, как правило, предлагают широкий ассортимент конструкций, популярных мобильных стендов производителей из разных стран. У экспонента должно быть право выбора и возможность сократить затраты на оборудование. Однако, с первой же попытки приобрести стенд для размещения информации, арендатор выставочной площади нередко сталкивается с агрессивной и весьма некорректной психологической атакой в лучших традициях западной рекламы. Речь идет о так называемых уникальных предложениях дилеров европейских заводов в виде речевых штампов, которые звучат как «пожизненная гарантия», «два по цене одного» или «мгновенный эффект».

Отечественный бизнес, обладая высокой устойчивостью к подобным американизмам, иногда все же пасует перед таким убедительным по звучанию доводом, как «пожизненная гарантия». Если в придачу к нему эффект усиливается европейской страной производителем, то возможность покупки мобильного стенда китайского производства по втрое меньшей цене рассматривается со скепсисом. Никаких других объяснений, кроме как гипнотическое воздействие словосочетания «пожизненная гарантия», вышеописанному явлению нет. У наиболее стойких экспонентов возникает вопрос – периодом чьей жизни измеряется гарантия? Ведь длительность жизни нового владельца вечного чудо-стенда и компании-дилера, который будет обслуживать гарантию, сравнивать попросту несерьезно.

Сколько стоит пожизненная гарантия стенда?

Все, что видят и чему восхищаются посетители выставки на площади экспонента, размещено на фотопанелях. В данном случае вложения в качественный дизайн, визуализацию идеи и особенные цветовые решения более чем оправданы - важно привлечь как можно больше целевых посетителей к мобильному стенду. Современные стенды Pop-Up имеют широкий размерный ряд, который позволяет закрыть пространство экспозиции по максимуму. Мобильный стенд, на котором размещено информационное полотно, по сути, представляет собой складную стойку в виде зонтичной конструкции с ребрами жесткости, соединительными узлами и зонами крепления фотопанелей на магнитах или с помощью прорезей.

Самое интересное, что абсолютно все зонтичные мобильные стенды, как европейского, так и китайского производства имеют идентичный функционал, конструкцию и даже типовой размерный ряд. Да, восточные производители аккуратно скопировали с европейских фирм конструкцию стендов, как и многое другое, усовершенствовали и предложили рынку те же мобильные стенды, но вдвое дешевле. Как оказалось, правильно сделали – бизнес получил реальную возможность сократить затраты на экспонирование, что во времена экономического спада оказалось очень кстати. Широко декларируемой европейцами «вечной гарантии» китайские производители стендов не обещают, искренне недоумевая, зачем она нужна на мобильные подставки для фотопанелей. Таким образом, стоимость пожизненной гарантии вычисляется просто – это 100% наценка на реальную стоимость мобильного стенда. Попутно с рекламой вечной эксплуатации подставки под баннер широко пропагандируется низкое качество китайских мобильных стендов, что действительности не соответствует. Серьезные игроки рынка выставочного оборудования не станут рисковать своей репутацией, предлагая некачественные изделия, это очень невыгодно.

Любой продукт обладает определенным сроком службы, зависящим от разных причин. Во-первых, «жизнедеятельность» мобильного стенда зависит от частоты и интенсивности его эксплуатации, во-вторых, от грамотного обращения со стендом владельца разборной конструкции. В последнем случае относительно «пожизненной гарантии» китайские конструкции находятся в более выигрышном положении. Безусловно, речь идет о мобильных стендах заводского производства, а не одноразовых подделках по цене на порядок ниже среднерыночной. К слову сказать, сверхдешевые стенды, которые иногда предлагают на рынке, к Китаю не имеют никакого отношения. Так называемая сборка из трубок и профиля, нарезанного в подвальной артели, собирается и комплектуется предприимчивыми одноразовыми бизнесменами. Безусловно, проще назвать наспех упакованный комплект трубок китайским мобильным стендом, чем объяснять, почему он сломался еще до начала его сборки.

Возвращаясь к проблеме дефектов мобильных стендов, стоит отметить, что также как и продавцы пожизненных стендов, так и поставщики китайских аналогов сталкивались за последние годы с неисправностями в процессе эксплуатации стоек по причине неправильного демонтажа или неаккуратной разгрузки. Как оказалось, реакция на претензии или просьбы о помощи со стороны владельцев мобильных стендов европейских и китайского производства диаметрально противоположная. Дело в том, что декларируемая пожизненная гарантия – реально исполняется только в стране производителя продукции. На территории России дилеры стендов Pop-Up вынуждены проводить официальную экспертизу с целью выявления причины поломки, а это в 100% случаев – вина владельца. В противном случае расходы на замену деталей для поддержания той самой брендовой гарантии дилеру никто не возместит. Однако, стоимость изделий высокая, что затрудняет полюбовное разрешение вопроса и сводит на нет все попытки получить новый мобильный стенд в обмен на сломанный монтажником при разборке.

Совершенно иная ситуация у продавцов китайской продукции – как показывает практика, опираться на дилерские соглашения в случае с Китаем сложно, там совершенно иные условия поставок продукции. Поэтому, даже в случае вины владельца мобильного стенда, поврежденная деталь будет заменена на новую, либо бесплатно в рамках гарантийного срока, либо за символические деньги после его окончания. С учетом двукратного, а то и трехкратного превышения стоимости европейских мобильных стендов в сравнении с китайскими, покупка вечного стенда теряет всякий смысл. При идентичной функциональности реальная «прижизненная гарантия» китайских Pop-Up и оперативный сервис более интересны, чем мифическая и дорогостоящая «пожизненная гарантия» у российских дилеров.

 

 

< назад