Приемы и методы привлечения и удержания клиентов

Привлечение клиентов – важнейший вопрос для любой коммерческой Компании. Если у Компании не будет достаточного количества клиентов, то бизнес не выживет. Как найти клиентов?

Есть только два способа:

1. Разместить рекламу и PR, чтобы клиенты сами звонили и приходили в вашу компанию.

2. Организовать отдел продаж, чтобы самим находить и приводить Клиентов с помощью прямых продаж. В этом случае менеджеры по продажам сами звонят Клиентам, выезжают на встречи с ними и заключают сделки.

Что значит разместить рекламу и PR?

Сначала нужно обеспечить или создать для своей фирмы и бизнеса PR, т.е. говоря по-русски пропиарить. Пиар компания – очень широкое и многозначное понятие. В данном случае имеется в виду создание имиджевого лица нашей Компании – это разработка и создание логотипа, который в краткой визуальной форме должен отображать Компанию. ООО «Стенд-Маркет» имеет свой логотип, в котором изображены элементы мобильных стендов, а также юридическое наименование фирмы. Кроме этого было разработано и утверждено цветовое решение логотипа. Хорошо создать фирменный знак товара , группы товаров или оказываемых услуг.

И еще лучше получить патентное право на эти знаки.

Потом нужно заявить о себе в том секторе бизнеса, в котором собираетесь работать. Имеется в виду следующее – разослать своим конкурентам и будущим поставщикам материалов для запуска вашего производства сообщение о том, что вы начинаете работать, и хотели бы сотрудничать с ними. Во-первых, ваши конкуренты узнают о вас и не будут оказывать усиленного сопротивления, т.к. Вы заявили о своём существовании открыто и готовы вести честную конкурентную борьбу, а во-вторых, как же оживятся поставщики! Вас «замучают» предложениями, конкурентными ценами, демонстрациями своих материалов, личными встречами.

Таким образом, очень солидная часть рекламной компании проделана… В дальнейшем необходимо поддерживать свой имидж предельно честным ведением бизнеса и качеством, выполненных заказов.

Затем уже можно размещать свою рекламу. Способов размещения рекламы несколько.

а) Размещение рекламы в СМИ – отживающий свой век способ рекламы, т.к. он, к сожалению, не работает или почти не работает, а стоит дорого;

б) Размещение рекламы на радио или телевидении. Очень дорого, а если вспомнить наше отношение к такой рекламе, то значительные затраты на нее будут просто неоправданны;

в) Поисковая реклама в Интернете – это лучший способ рекламы потому, что современные технологии и коммуникации, позволяют совершенно бесплатно и без потерь времени найти любую информацию. Наша задача состоит только в том, чтобы наш сайт занимал первые места по часто используемым клиентами поисковым фразам. Здесь очень важно то, чтобы сайт работал на клиента, как продавец. Полнота информации на сайте о том продукте, который мы предлагаем, цены и ценовая политика (например, скидки повторно обратившимся клиентам, скидки рекламным агентствам и т.п.);

г) Работа менеджеров на выставках. Это очень эффективный способ рекламы, не требующий больших затрат. А, если учесть то обстоятельство, что на выставках мы работаем с нашими целевыми потенциальными клиентами, которые собраны, как по заказу, в одном месте, то переоценить пользу такой рекламы трудно. Здесь очень важно, чтобы на выставках работали люди высокой квалификации менеджера, соблюдая все правила переговоров при личном контакте с клиентом, умеющие заинтересовать, хорошо представить фирму и в конечном итоге привести клиента.

Есть и другие способы рекламы, например, уличные растяжки, раздача рекламных листовок на улице и в метро, голосовая реклама в городском транспорте, электричках и в метро и многие другие способы и приемы, которые в нашей рекламной компании не приемлемы.

Удержать своих клиентов – это еще одна задача, которую нужно решать постоянно, для увеличения объемов продаж.

Способы удержания клиентов лежат на поверхности:

- Правильная ценовая политика (скидки);

- Исполнение заказов в срок;

- Высокое качество продукции;

- Поддержание личного контакта с исполнителем со стороны заказчика;

- Расширение ассортимента продукции и услуг.

Если этот сектор работы у Компании хорошо налажен, то ей не страшны ни сезонность, ни кризисы.

 

 

< назад