Как выбирать мобильные выставочные стенды


Здесь хотелось бы рассказать о существующих проблемах в выставочном бизнесе, каковы тенденции развития рынка – Мобильных выставочных стендов , что нового в нашем секторе – услуги по оформлению выставочных стендов. Слова – прочно вошедшие в наш обиход; Мобильные выставочные стенды, мобильный маркетинг – это движение вперед. Долой застой и скуку! Вперед к новым контактам! Вперед в продвижении своего бизнеса! Вперед к расширению границ деятельности! Не правда ли – смело, заманчиво, то о чем мечтает в своей деятельности любой бизнесмен в независимости от того, на каком этапе развития он находится.

Мобильные стенды - легкие, компактные, легко трансформируемые, с возможностью создавать различные композиции из имеющегося набора стендов на различных площадях, при этом, что немаловажно, не дорогие, многократно используемые, мобильные выставочные стенды позволяют экспонентам выставок без лишних затрат времени, экономично развивать свою выставочную деятельность.

Региональные выставочные комплексы, которых становится, к счастью, все больше и больше и ориентирующихся на тематические выставки, проведение саммитов, презентаций, конференций, становятся привлекательными для молодых развивающихся компаний. Вот тут-то и становятся мобильные выставочные стенды практически незаменимыми в сочетании с доступными ценами на выставочную площадь.

Мобильные стенды, как показывает практика, нужны практически всем фирмам, которые в той или иной степени продвигают свой товар или услуги. Это фармацевтические компании крупные и не очень, в том числе и представительства зарубежных компаний, туроператоры и перевозчики, строительные компании, предприятия электронной и газовой промышленности, охранные предприятия, в том числе индивидуальные средства защиты, учебные заведения и многие другие.

Крупные фирмы, которые на выставках и форумах в Москве застраивают свои, как правило, большие площади (от 100 кв.м. и выше) стационарно , помпезно в несколько этажей, для своих региональных представительств выбирают мобильное оборудование. Причины все те же - низкая стоимость, простота в перемещении и монтаже таких стендов, возможность оперативно и без дополнительных затрат на оборудование обновлять свои стенды, перепечатав только фотопанели.

Кстати, возможности мобильных стендов, практически неограниченны. Яркие с индивидуальным неповторимым дизайном с комфортно оборудованным местом для переговоров, выглядят порой не хуже, чем стационарная застройка. Ясно, что из мобильного оборудования не построить второй этаж, но высота мобильного оборудования может достигать 4-х – 5-ти метров, а свойство мобильных стендов к перестановке и перекомпоновке, позволяют выстраивать из них индивидуальные, неповторимые композиции.

Получается все очень здорово и красиво, но не нужно забывать о том, что любое мероприятие для экспонентов связано с массой проблем, которые нужно решать.

Особенно хочу обозначить проблемы малых и средних предприятий. К примеру, предприятие вышло на тот уровень, когда есть что показать и что продавать. Они хотят принимать участие в выставках и, конечно, в первую очередь, ориентируясь на столицу – центр предпринимательства и выставочной деятельности. Но что получается; выделенного бюджета на эти цели едва хватает, чтобы заплатить за минимальную и порой не очень удобную площадку в Экспоцентре или Крокусе. Расходы на рекламно-раздаточные материалы, а также бизнес - сувениры окончательно «съедают» их бюджет и на оформление площади денег нет. Кто не видел на выставках фирмы, у которых стоит один обшарпанный стол, один стул и лежат на столе черно-белые листовки? И неверно было бы думать, что директор этой фирмы не понимает, что это не только не красиво, но и не правильно. Просто у него нет средств.

Кто поможет? Вопрос не риторический! К примеру, за рубежом правительства целого ряда государств помогают реально малым и средним предприятиям осуществлять экспортную деятельность через участие в зарубежных выставках – ярмарках, при этом суммы выделяются немалые. Малый бизнес – основа инновационной сферы. Сегодня рождается очень много интереснейших малых предприятий, они нуждаются в поддержке государства, в том числе и в продвижении своих больших и малых достижений и открытий.

Факт, что малым предприятиям в течение первых 2-х - 3-х первых лет работы практически невозможно выйти экспонентом на выставку. Неплохо было бы законодательным путем по государственному решить эту проблему. К примеру, обязать владельцев крупных и успешных выставочных комплексов, таких, как Крокус и Экспоцентр, привлекать к участию в выставке не менее 10% малых предприятий на льготных условиях и установить для этих экспонентов фиксированную невысокую цену за аренду площади. Сейчас же у законодателей на первом плане решение вопроса: проводить или не проводить одновременно в одном регионе одноименные выставки на разных площадках? Сам вопрос заключает в себе противоречие: по сути смысл в том - разрешать или не разрешать одному из конкурентов проводить выставочное мероприятие.

И конечно, фиаско потерпит более мелкий и менее влиятельный организатор, чтобы не создавал конкуренцию своим старшим «братьям» и не сбивал цены на площади.

Господа! Пусть конкуренция, как нормальный, естественный процесс работает на благо всем нам, пусть побеждает тот, кто движется вперед, а не почивает на лаврах прежних достижений. Когда, например, решится вопрос с выносом Экспоценра в доступное, в смысле подъезда к нему, место?

Много пожеланий можно высказать и к организации питания во время выставок. Скудный ассортимент, предлагаемого съестного в сочетании с нереальными ценами на них, оставляют не только чувство голода у посетителей, но и чувство неприязни к организаторам.

Особо, в помощь экспонентам, в качестве объективной оценки, хочу рассказать - мобильные конструкции каких производителей выбирать; европейские - дорогие или китайские – дешевые?

Однозначно на этот вопрос ответить трудно, т.к. у многих фирм уже наработана определенная история использования мобильных стендов и те из них, которые выставляются давно и покупали Европейские стенды фирм Maxibit или Expand (других не было) и в силу привычки отдают предпочтение им. Сегодня, когда мы продаем стенды, мы демонстрируем клиентам всю линейку стендов и европейские, и азиатские. 95% клиентов выбирают стенды азиатских производителей, в частности – китайские.

Почему? Во первых, потому, что китайские конструкции (осторожно!!! есть и плохие) ничуть не хуже европейских, а по многим показателям – лучше.

Приведу сравнительную таблицу на примере все той - же конструкции зонтичного типа Pop-Up(3х3) На примере Maxibit Network (Швеция) и Spring (Китай).


ТАБЛИЦА.


Характеристики

Maxibit Network(Швеция)

К-во баллов

Spring (Китай)

К-во баллов

 материал

 алюминий

 

 алюминий

 

  Вес комплекта  (конструкция+фотопанели+бокс-трибуна)

 25кг.

 

 27кг.

 

 высота

 2.24м

 

 2.32м.

 

  длина

 2.37м.

 

 2.8м.

 

 устойчивость

 Устойчива, имеет     регулировочные ножки

 

 устойчива

 

 Цена конструкции (для конечного потребителя) средняя

 1278 евро

 

 627 евро

 

 Цена бокс-трибуны -пластиковый жесткий короб для перевозки и хранения конструкции с фотопанелями

 420 евро

 

 302 евро

 


Сравнивать мобильные конструкции легко, потому что они не просто похожи друг на друга, но изготавливаются по одним технологиям и выполняют одни и те же функции и задачи.

К примеру Pop-Up – это алюминиевая или пластиковая решетка, состоящая из круглого профиля, подвижно соединенного в перекрестиях. На концах профили соединяются в узлы.

В сложенном (не рабочем) состоянии – это просто стопка круглого профиля с узлами, в рабочем - решетка, на которую устанавливаются магнитные ребра жесткости, а затем уже на ребра вывешиваются фотопанели, снабженные гибкой магнитной лентой противоположной полярности к ребрам.

Как правило, это конструкции округлые(вогнутые или выпуклые, в зависимости от того , на какую сторону одеть фотопанели). Радиус кривизны примерно 1.7 метра.

Схожесть мобильных конструкций у разных производителей не случайна. Развитие выставочной деятельности в мире и в первую очередь в Новой России, резко повысил спрос на мобильные стенды и технологии , рожденные в Европе, попали на азиатскую землю- в Китай, в первую очередь из-за дешевой рабочей силы.

Китайцы молодцы! Они не только освоили эти технологии, но пошли по пути их развития. Взять хотя бы такие изделия, как Rc-стойки на базе Pop-Up – их многообразие, танцующие витринки (dansing dispay), большое количество и многообразие буклетниц, складывающиеся мобильные витрины, cтенды для уличного применения типа Easy Show, алюминиевые профили-конструкторы, превышающие возможности известных европейских конструкторов Joker и Tritix.

Из всего сказанного можно сделать вывод: любой экспонент может застроить выставочную площадь с соблюдением главного критерия – максимального сочетания цены и качества.